2007-04-04

Овес нынче опять дорожает или Сколько давать на лапу

На сей раз говорить будем о грядущем и неизбежном повышении штрафов за нарушение ПДД (юристы, пусть даже и недоучки, тоже за рулем, и эта проблема их касается еще как). Рунет разделился на тех, кто за повышение, и тех, кто против. С доводами представителей двух лагерей можно согласиться.
Можно понять и которых «за». Согласитесь, 50 рублей за непристегнутый ремень – смешно. 100 рублей за красный светофор – тоже несерьезно. Такие штрафы особо никого не смущают и почти каждый считает чуть ли не своим гражданским долгом проскочить на красный свет, едва не проехав по ногам пешехода. Мне сегодня за утро два раза чуть ноги не отдавила притом, что переходил я на зеленый сигнал пешеходного светофора: в первый раз – лексус с «блатными» номерами; во второй – наша «десятка» с молодым щеглом за рулем.
Но следует прислушаться и к доводам противников повышения штрафов и ответственности в целом. И вот почему.
Вспомните, каким образом вы оплатили свой последний штраф. По квитанции в сберкассе? Или на месте «на лапу»? Вероятно, большинство из вас действуют по второму варианту. Может и не потому, что они не хотят тратить свое время на составление протокола и последующую оплату. Просто нет альтернативы. Останавливает гаец вас за тот же «красный» (мне кажется, что гаец – это какая-то порода горных козлов… также скачут), вяло принимает под козырек, невнятно бормочет что-то типа «сержант бубрбрвняков, ваши документы. Вы нарушили пункт такой-то, за нарушение штраф столько-то». И дальше намекает на возможность оплатить на месте и не заморачиваться с протоколом. Что вам остается? Только отдать ему три сотни и не платить потом пять. Вот и платим все. А, как уже показала практика на примере с увеличением зарплаты судей, увеличение размеров штрафов ведет только к увеличению размеров взяток.
Какие «плюсы»? Можно себе представить, что угроза остаться без прав нас немного дисциплинирует. Но! Многие нормы по-прежнему устанавливают альтернативную ответственность, типа «…штраф в размере от и до либо лишение права управления ТС…». И выбирать меру ответственности будет по-прежнему гаец. Без учета всяких возможных смягчающих обстоятельств. И поверьте, ему совершенно наплевать, что у вас остался дома ребенок, а газ горит, и утюг вы тоже не выключили. Я много раз видел ситуации, когда сотрудники ГАИ-ГИБДД буквально требовали денег… Или угрожали применить максимально строгое наказание. Вот здесь в мозгах водителя что-то перемыкает, он понимает для себя, что был не прав, что с гаишниками связываться не стоит, а чтобы оспорить их действия нужно потратить время, деньги на адвоката и т.д.
И что же мы имеем? Получается, что и штрафы нужно повышать, и при этом менять сам механизм фиксации нарушения. Если в протоколе есть графа «Свидетели», то почему же их никогда не привлекают к составлению протокола? Почему инспекторы никогда не описывают суть нарушения, а только ограничиваются указанием пункта и статьи? Почему они себя ведут просто по-хамски, даже не удосуживаясь внятно представиться? Кто-нибудь может ответить на эти, казалось бы, простые вопросы?
Лично я уверен, что штрафовать нарушителей нужно, и штрафовать более серьезно, чем сейчас. Вот только меня смущает на порядок разыгравшийся аппетит инспекторов, у которых «тоже семьи и детей кормить надо» (это я от одного из них сам слышал).
Итого.
Пролоббированный законопроект о внесении изменений в КоАП РФ в части увеличения штрафов будет принят. Ведь лоббирует его не абы кто, а сама партийная элита – «Единая Россия». Поборы на дорогах только возрастут. Пострадают опять водители, которых и без того обложили всякими возможными сборами: и транспортный налог, и страховка… и бензин, собака, дешеветь не собирается. А наглецов и «блатных» меньше все равно не станет.
Подтянем пояса или пересядем окончательно на маршрутки?
ЗЫ. Сам текст законопроекта вы можете посмотреть здесь.

Комментариев нет: