2007-04-09

Залепите продавцу яйцом в лоб!

Пару дней назад купил на вокзале бутылочку сока. Купил и поехал. И только в поезде обнаружил, что срок годности истек полтора месяца назад. Ну не выпрыгивать же на ходу.
Мне кажется, что в подобной ситуации побывали многие.
На всякий случай вот несколько рекомендаций.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель имеет право требовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
И, наконец, покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. При этом покупатель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему продажей некачественного товара. Под убытками ст. 15 Гражданского кодекса РФ понимает расходы, которое лицо, право которого нарушено, должно будет произвести для восстановления нарушенного права, включая недополученный доход (упущенную выгоду). Т.е. вы можете потребовать от продавца возместить расходы на проезд до магазина и обратно. Хотя возмещение таких расходов (как и упущенной выгоды за потраченное время) возможно, скорее всего, лишь в судебном порядке.
Не расстраивайтесь, если потеряли (или выбросили, если покупка некрупная) кассовый чек, поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае вы можете подтвердить покупку у конкретного продавца свидетельскими показаниями. Но все же чек лучше сохранять, так как большинство продавцов уверены, что свидетельские показания ни к чему их не обязывают, и вразумить их можно только в судебном порядке.
Теперь немного слов о покупке некачественных продуктов питания. Обязательно проверяйте дату изготовления и срок годности, а также сохранность упаковки. Но даже соблюдение срока годности не защищает от покупки некачественного продукта. Ведь продавец и изготовитель должны соблюдать условия хранения (температурный режим, отсутствие прямых солнечных лучей и т.д.).
Так что если вам продали явно пропавший йогурт, кефир или еще какую-то гадость, вы смело можете ее сунуть продавцу в физиономию и предложить съесть на месте.
Мой знакомый как-то купил в магазине два десятка яиц, в пакете обнаружил только 19. А когда начал выступать на продавщицу, та сразу выложила ему одно украденное (или забытое). Так этот знакомый в отместку размазал это яйцо по прилавку и ушел, высоко задрав нос. И, в общем, был прав.
Не поленитесь доказать продавцу свою правоту, тем более что закон содержит достаточные гарантии защиты ваших прав :)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Хороший пост, жаль только нет конкретного руководства к действию :)

yarogr комментирует...

Конкретное руководство к действию надо осваивать на конкретном примере. И модель поведения определять, исходя из ситуации. Попробую описать завтра.